
Танго – это танец, связанный с риском. «Дикое танго» на Чеховском фестивале. Часть 1
24115
0
24115
11:00 от 28.05.2023
Автор:
Инесса Дехтярева
Какое оно – традиционное танго шоу? Чаще всего спектакль ставится по шаблону: история танго от возникновения или расцвета (40-е годы XX века) до наших дней. Этот беспроигрышный шаблон копируют и аргентинские, и зарубежные (в том числе, российские) труппы. Плейлисты обычно состоят из небольшого списка хитов. Эту схему неоднократно использовал и Херман Корнехо – постановщик, хореограф и солист спектакля, открывшего XVI Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова 24 мая.
Организаторы фестиваля нередко включают в программу новые, самые интересные спектакли танго. В 2021 году танго на главном театральном форуме страны тоже представляла труппа Хермана Корнехо. «Танго после заката» («Tango After Dark»), по словам художественного руководителя спектакля, - «консервативный, традиционный спектакль на музыку Астора Пьяццоллы, посвященный всемирно известному аргентинскому композитору».
В этом году полюбившаяся публике вокалистка «Танго после заката» Антонела Сирильо поёт под пасмурным московским небом «No llores por me, Argentina (Не плачь обо мне, Аргентина)». Победительница программы «Голос» прилетела вместе с труппой Хермана Корнехо, чтобы выступить в спектакле «Милонга». Не удивляйтесь тому, что аргентинцы подготовили для России два спектакля. У Чеховского фестиваля несколько программ, в том числе «Уличная программа». На разных площадках Москвы будут показаны фрагменты спектаклей. Вход – бесплатный! Аргентинцы открыли Фестиваль дважды: на Тверской площади, показав привычное зрителям танго. И в Театре Моссовета, открыв показы «Мировой серии» новаторским танго шоу.
(Спойлер) Ожидания большинства зрителей не совпадут с тем, что они увидят.
Херман Корнехо: «Шоу, которое мы представляем, познакомит зрителей с аргентинской культурой. Танго – это социум, это люди, живущие в Аргентине. Общество со временем меняется, и мы не можем утверждать, что танго начала прошлого века сможет отразить танго нашего поколения! Мы покажем танго, как мы его понимаем».
Ум и сердце шоу «Дикое танго» – танцор, хореограф, чемпион мира по аргентинскому танго в категории Escenario (2005), основатель компании German Cornejo Dance Company Херман Корнехо и танцор, хореограф, чемпионка мира по аргентинскому танго в категории Escenario (2003 году) Хисела Галеасси. У каждого за спиной огромный опыт и мировое признание. Они не «выиграли все чемпионаты в Аргентине», как пишут, копируя друг друга, журналисты. Чемпионатов разного уровня слишком много, а повторно участвовать в чемпионате мира, уже заслужив главный титул, не имеет смысла. Хисела Галеасси не только постоянная партнерша Хермана Корнехо, она также участвует в создании спектаклей, ставит хореографию.

Херман Корнехо и Хисела Галеасси
Хермана Корнехо: «Дикое танго» – это не очередная попытка запечатлеть эволюционную историю жанра. В 2019 году я подумал, что отправной точкой может быть исторический факт – в начале прошлого века мужчины практиковали танго друг с другом, они завоевывали женщин, победив в танцевальной борьбе. Мы перенесли ситуацию и героев в наши дни. Но уже в современном танго, смешивая его с другими стилями танца. Музыка, которая звучит в спектакле, – это жизнь, опыт и весь бэкграунд, который есть у сегодняшнего танцора танго. Это шоу не является исключительно танго-шоу, а скорее шоу, отражающим аргентинскую культуру во всей ее полноте. Танец на сцене - не только танго, но и вся эта урбанистичность, имеющая отношение к современности и к фольклору нашей страны. Музыка спектакля очень разнообразна».
В спектакле использована аргентинская популярная музыка 3-х поколений: «золотой век танго» 40-х годов прошлого века, 60-е годы и пик популярности фольклора, рок 80-х годов. Танцоры танго, которые были на спектакле, знающие наизусть и репертуар золотого века, и современные электронные хиты, с удивлением читали в программке список треков. Вместо Карлоса Гарделя, Освальдо Пуглиесе, Анибаля Тройло – Луис Альберто Спинетта, Чарли Гарсия, группа Soda Stereo. Звучащее обычно заключительным аккордом многих концертов и шоу «Libertango» (Танго свободы) Астора Пьяццоллы открывает «Дикое танго». Херман за руку ведет зрителя от знакомой всему земному шару мелодии, от своего предыдущего спектакля об Асторе к многогранной музыке современной Аргентины. Кроме единственного произведения Пьяццоллы танго представлено в электронных версиях групп Bajofondo и Tanghetto.
Многоплановым танцорам труппы для участия в массовых сценах «Дикого танго» пришлось дополнить свой багаж новыми танцами и дисциплинами, иногда с риском для себя и других участников. Потому что уметь танцевать фольклор и оттачивать zapateo – движения ног танца malambo и других национальных танцев - безопасно. А вот крутить las boleadoras (лассо с утяжелениями – каменными шарами) – оружие против врага в умелых руках индейцев и гаучо – опасно для друзей в руках неумелых.
Состав танцевальной труппы - 3 женщины и 10 мужчин. Перевес в сторону мужчин иллюстрирует ситуацию в Аргентине во времена зарождения танго и вызывает вздохи зависти современных тангер.

Артисты «Дикого танго»
Редкие современные спектакли и шоу удостаиваются и десятой доли тех оваций, которыми зал приветствовал «Дикое танго» уже с середины первого отделения. Зрители аплодировали неистово, зарядившись энергией рок хитов в исполнении вокалиста Лучано Басси и музыкантов, ритмами барабанов, буйными танцами небольшой труппы. В самые трогательные моменты зал замирал, не дышал, глядя, как взлетают вверх, переплетаясь в объятиях акробаты-танцоры Памела и Эдгар, между прочим, выполняя все элементы без страховки. А потом вновь взрывался овациями.

Памела и Эдгар
25 мая в праздничный для Аргентины день - День Отечества (Dia de la Patria) - организаторы фестиваля приготовили для публики подарок-сюрприз – встречу с артистами. Уставшие исполнители не скрывали радости от того, что у них есть возможность выступать в России. А зрители, находясь под ярким впечатлением от увиденного, искренне благодарили хореографов, танцоров и музыкантов спектакля и долго не отпускали, расспрашивая.

Встреча с артистами 25 мая
В заключение темы автор редакции dance.ru Инесса Дяхтерева спросила Хермана Корнехо о том, как со всем его новаторством, он сохраняет танго, не приведут ли эксперименты с музыкой и смешиванием танцевальных стилей к тому, что аутентичность танго исчезнет, а также, что в танго неизменно.
Хермана Корнехо: «Танго в своей основе - явление социальное. Танго – это общество, люди, поэтому танго мутирует. Конечно, мои бабушка и дедушка обращают внимание на то, какое танго они видят сегодня, и не всегда они одобряют… Но если общество меняется и мутирует - танго тоже должно меняться! Мы не можем притворяться, что танцуем, как в начале прошлого века, потому что реальность мира изменилась. Ни мужчины, ни женщины уже не ходят в старинной одежде! Всё меняется - меняется и танго. Однако я думаю, главное и неизменное - это объятие. И кроме объятия – связь в паре, общение. Танго – это танец коммуникаций. По сути, есть постоянная обратная связь, которую нужно давать. Что происходит во время импровизации: постоянные «вопросы и ответы». Мое мнение: до тех пор, пока поддерживается обратная связь и тела слушают друг друга – я считаю, это правильно. В этом суть, в возможности делиться и общаться с другим без необходимости использовать слова, но с помощью тела и объятий. Внешне танго может измениться, но внутри танго останется прежним, - и это самое главное».
Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-секретаря Чеховского фестиваля Дарию Шадрину и координатор проекта «Дикое танго» Евгению Штукерт.

Организаторы фестиваля нередко включают в программу новые, самые интересные спектакли танго. В 2021 году танго на главном театральном форуме страны тоже представляла труппа Хермана Корнехо. «Танго после заката» («Tango After Dark»), по словам художественного руководителя спектакля, - «консервативный, традиционный спектакль на музыку Астора Пьяццоллы, посвященный всемирно известному аргентинскому композитору».
Тизер «Танго после заката» («Tango After Dark»)
В этом году полюбившаяся публике вокалистка «Танго после заката» Антонела Сирильо поёт под пасмурным московским небом «No llores por me, Argentina (Не плачь обо мне, Аргентина)». Победительница программы «Голос» прилетела вместе с труппой Хермана Корнехо, чтобы выступить в спектакле «Милонга». Не удивляйтесь тому, что аргентинцы подготовили для России два спектакля. У Чеховского фестиваля несколько программ, в том числе «Уличная программа». На разных площадках Москвы будут показаны фрагменты спектаклей. Вход – бесплатный! Аргентинцы открыли Фестиваль дважды: на Тверской площади, показав привычное зрителям танго. И в Театре Моссовета, открыв показы «Мировой серии» новаторским танго шоу.
(Спойлер) Ожидания большинства зрителей не совпадут с тем, что они увидят.
Херман Корнехо: «Шоу, которое мы представляем, познакомит зрителей с аргентинской культурой. Танго – это социум, это люди, живущие в Аргентине. Общество со временем меняется, и мы не можем утверждать, что танго начала прошлого века сможет отразить танго нашего поколения! Мы покажем танго, как мы его понимаем».
Ум и сердце шоу «Дикое танго» – танцор, хореограф, чемпион мира по аргентинскому танго в категории Escenario (2005), основатель компании German Cornejo Dance Company Херман Корнехо и танцор, хореограф, чемпионка мира по аргентинскому танго в категории Escenario (2003 году) Хисела Галеасси. У каждого за спиной огромный опыт и мировое признание. Они не «выиграли все чемпионаты в Аргентине», как пишут, копируя друг друга, журналисты. Чемпионатов разного уровня слишком много, а повторно участвовать в чемпионате мира, уже заслужив главный титул, не имеет смысла. Хисела Галеасси не только постоянная партнерша Хермана Корнехо, она также участвует в создании спектаклей, ставит хореографию.

Херман Корнехо и Хисела Галеасси
Хермана Корнехо: «Дикое танго» – это не очередная попытка запечатлеть эволюционную историю жанра. В 2019 году я подумал, что отправной точкой может быть исторический факт – в начале прошлого века мужчины практиковали танго друг с другом, они завоевывали женщин, победив в танцевальной борьбе. Мы перенесли ситуацию и героев в наши дни. Но уже в современном танго, смешивая его с другими стилями танца. Музыка, которая звучит в спектакле, – это жизнь, опыт и весь бэкграунд, который есть у сегодняшнего танцора танго. Это шоу не является исключительно танго-шоу, а скорее шоу, отражающим аргентинскую культуру во всей ее полноте. Танец на сцене - не только танго, но и вся эта урбанистичность, имеющая отношение к современности и к фольклору нашей страны. Музыка спектакля очень разнообразна».
В спектакле использована аргентинская популярная музыка 3-х поколений: «золотой век танго» 40-х годов прошлого века, 60-е годы и пик популярности фольклора, рок 80-х годов. Танцоры танго, которые были на спектакле, знающие наизусть и репертуар золотого века, и современные электронные хиты, с удивлением читали в программке список треков. Вместо Карлоса Гарделя, Освальдо Пуглиесе, Анибаля Тройло – Луис Альберто Спинетта, Чарли Гарсия, группа Soda Stereo. Звучащее обычно заключительным аккордом многих концертов и шоу «Libertango» (Танго свободы) Астора Пьяццоллы открывает «Дикое танго». Херман за руку ведет зрителя от знакомой всему земному шару мелодии, от своего предыдущего спектакля об Асторе к многогранной музыке современной Аргентины. Кроме единственного произведения Пьяццоллы танго представлено в электронных версиях групп Bajofondo и Tanghetto.
Многоплановым танцорам труппы для участия в массовых сценах «Дикого танго» пришлось дополнить свой багаж новыми танцами и дисциплинами, иногда с риском для себя и других участников. Потому что уметь танцевать фольклор и оттачивать zapateo – движения ног танца malambo и других национальных танцев - безопасно. А вот крутить las boleadoras (лассо с утяжелениями – каменными шарами) – оружие против врага в умелых руках индейцев и гаучо – опасно для друзей в руках неумелых.
Состав танцевальной труппы - 3 женщины и 10 мужчин. Перевес в сторону мужчин иллюстрирует ситуацию в Аргентине во времена зарождения танго и вызывает вздохи зависти современных тангер.

Артисты «Дикого танго»
Редкие современные спектакли и шоу удостаиваются и десятой доли тех оваций, которыми зал приветствовал «Дикое танго» уже с середины первого отделения. Зрители аплодировали неистово, зарядившись энергией рок хитов в исполнении вокалиста Лучано Басси и музыкантов, ритмами барабанов, буйными танцами небольшой труппы. В самые трогательные моменты зал замирал, не дышал, глядя, как взлетают вверх, переплетаясь в объятиях акробаты-танцоры Памела и Эдгар, между прочим, выполняя все элементы без страховки. А потом вновь взрывался овациями.

Памела и Эдгар
25 мая в праздничный для Аргентины день - День Отечества (Dia de la Patria) - организаторы фестиваля приготовили для публики подарок-сюрприз – встречу с артистами. Уставшие исполнители не скрывали радости от того, что у них есть возможность выступать в России. А зрители, находясь под ярким впечатлением от увиденного, искренне благодарили хореографов, танцоров и музыкантов спектакля и долго не отпускали, расспрашивая.

Встреча с артистами 25 мая
В заключение темы автор редакции dance.ru Инесса Дяхтерева спросила Хермана Корнехо о том, как со всем его новаторством, он сохраняет танго, не приведут ли эксперименты с музыкой и смешиванием танцевальных стилей к тому, что аутентичность танго исчезнет, а также, что в танго неизменно.
Хермана Корнехо: «Танго в своей основе - явление социальное. Танго – это общество, люди, поэтому танго мутирует. Конечно, мои бабушка и дедушка обращают внимание на то, какое танго они видят сегодня, и не всегда они одобряют… Но если общество меняется и мутирует - танго тоже должно меняться! Мы не можем притворяться, что танцуем, как в начале прошлого века, потому что реальность мира изменилась. Ни мужчины, ни женщины уже не ходят в старинной одежде! Всё меняется - меняется и танго. Однако я думаю, главное и неизменное - это объятие. И кроме объятия – связь в паре, общение. Танго – это танец коммуникаций. По сути, есть постоянная обратная связь, которую нужно давать. Что происходит во время импровизации: постоянные «вопросы и ответы». Мое мнение: до тех пор, пока поддерживается обратная связь и тела слушают друг друга – я считаю, это правильно. В этом суть, в возможности делиться и общаться с другим без необходимости использовать слова, но с помощью тела и объятий. Внешне танго может измениться, но внутри танго останется прежним, - и это самое главное».
Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-секретаря Чеховского фестиваля Дарию Шадрину и координатор проекта «Дикое танго» Евгению Штукерт.

Другие новости по темам
Аргентинское Танго
Комментарии
Читайте также

7 самых чувственных танго-сцен из фильмов
315073

День открытых дверей в танцевальной студии D-FUSION (Фоторепортаж)
117670

Коллаборация танца: Ансамбль Моисеева исполнил Аргентинское танго
106330

Результаты официальных категорий предсказуемо ошеломляющие: чемпионат Европы по аргентинскому танго глазами участников
91351
Сергей Филин и Елена Самоданова рассказали о впечатлениях от GallaDance Showcase Grand Prix
83127
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
17.12.2023 - 17.12.2023
13.01.2024 - 14.01.2024
27.01.2024 - 28.01.2024
17.02.2024 - 17.02.2024
9.03.2024 - 9.03.2024