4 короткометражных фильма о танцах

Автор
dance.ru
21037
0
21037
13:00 от 26.05.2023
Автор: dance.ru

Особняком в кинематографе стоят короткометражные фильмы о танцах, так называемые короткие метры (фр. court métrage) – фильмы, длина которых не превышает 52 минуты. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до 40 минут. Изначально весь игровой кинематограф был короткометражным. Такой формат очень удобен для танцевальных фильмов, состоящих из одного или нескольких танцевальных этюдов. В отличие от режиссеров музыкально-танцевальных клипов кинорежиссеры короткометражек всегда наделяют танец метафорическими смыслами и драматургией, тем самым расширяя интерпретационное поле своего произведения.

«Снова мы» («Us again»)


Семиминутный анимационный мюзикл Диснея, созданный в качестве разогрева для премьеры полнометражного мультфильма «Райя и последний дракон», более чем заслуживает собственного внимания. «Снова мы» — короткометражная история пожилой пары, живущей в шумном мегаполисе с отголосками Нью-Йорка. Мужчина, явно уставший от жизни, в прямом и переносном смысле, больше не пытается держать ритм города, жизни и даже своей позитивной жены. Но полный чудес вечер вносит свои коррективы – магический дождь преображает сначала мужчину, а потом и женщину. Пара заново открывает для себя страсть к танцу и друг к другу, а их возраст становится лишь номинальной цифрой. В танце они окунаются в счастливые и легкие воспоминания молодости, а волшебный дождь смывает не только года и морщины, но и все ограничения, которые герои возводили себе на протяжении всей жизни. С помощью простой истории рассказанной без слов, а лишь посредством музыки и танца, авторам удается напомнить зрителю очевидные истины о быстротечности жизни и важности каждого прожитого дня.

«Ама» («Ama»)


Ама – короткометражный немой танцевальный фильм, не имеющий четкой сюжетной линии. Тем не менее, невероятно тонкое творение Жюли Готье оставляет ощущение прикосновения к настоящему искусству. Будучи дочерью танцовщицы и моряка, Жюли в своей работе объединяет эти два начала, улавливая красоту и технику каждого движения исполнительницы в сложнейших подводных условиях. Но главное, что удалось им обеим – это полная синхронизация со стихией воды, как метафора единения природы женщины с природой стихии.
Для режиссера «Ама» очень личное и, судя по смыслу, грустное посвящение маленькой дочери, способ справиться с какой-то внутренней болью, о которой можно только догадываться. Являясь не стесненным лингвистическими рамками высказыванием, утонченная художественная выразительность «Амы» оставляет огромное интерпретационное поле для зрителя. Вода в кино, как правило, олицетворяет жизнь, ее течение и обновление. Однако съемки под водой оставляют ощущение некой глухой безнадежности, усиливается этот эффект за счет аскетичности построения кадра и пластичности линий танцовщицы.

«Пабло Пэрис Сати» («Pablo Paris Satie»)


Главным героем следующей короткометражной картины авторства Мишеля Оцело «Пабло Пэрис Сати» является Пабло Легас – участник балета Парижской оперы. Над крышами французской столицы танцор исполняет лаконичный хореографический этюд в ритме Gnossienne №1 Сати. В этой ленте, как и в предыдущей, задействована стихия, но не воды, а воздуха, за счет чего атмосферы этих двух фильмов разительно отличаются. Во-первых, ощущение легкости и оптимизма дарит зрителю пространство раскинувшегося над Парижем бескрайнего голубого неба. Во-вторых, Пабло исполняет танец в повседневной светлой одежде, движения его просты, точны и музыкальны, сдержанные эмоции проявляются в движениях рук и взаимодействии их с воздухом. Если работу Жюли Готье однозначно можно отнести к жанру драмы, Мишель Оцело скорее обращается к мелодраме с лирическим подтекстом.

«Вкус ночи»


Атмосфера короткого метра Милы Кормаковой «Вкус ночи» погружает зрителя практически в готический мир. Первые кадры этого мини-триллера сразу же задают тон произведения – внушительные кованые ворота на фоне старинного замка отделяют мир его обитателей от другого, привычного мира. Они слегка приоткрыты, будто зазывают главного героя, ворвавшегося в тревожную атмосферу ночи на мотоцикле – своеобразном символе свободы и бесстрашия. Неслучайно выбрано и танго, как способ повествования и развития драматургии картины – выразительные возможности данного вида пластического искусства красноречивее слов передают нарастающий саспенс.
Танец танго дает возможность автору привнести в фильм «Вкус ночи» ощущение опасности, флирта с тёмной стороной желания, указывая на трагические последствия неожиданного обстоятельства. Главный герой выходит «на охоту», но страстное танго и жгучий порыв превращают охотника в жертву.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев