11 танцев, в которых заключена эволюция отношений между мужчиной и женщиной

Автор
dance.ru
9695
0
9695
13:30 от 12.12.2023
Автор: Анастасия Середа

6 декабря в Геликон-опере состоялся показ танцевально-поэтического спектакля «Адам и Ева. Жизнь после рая». Два главных действующих лица на сцене Стравинского – Арсен Агамалян и Оксана Васильева, танец, музыка и поэзия заставили зрителей аплодировать стоя и вызывать на бис артистов не один раз. Редакция портала делится своими впечатлениями с читателями и рассказывает о том, как прошел спектакль.

Премьера «Адама и Евы» состоялась еще 15 октября 2020 года. И уже на протяжении 3 лет признанные мастера латиноамериканского шоу, двукратные чемпионы мира и трехкратные чемпионы Европы Арсен и Оксана впечатляют зрителей Геликона своей игрой, танцами и драматургией. Классические любовные сюжеты в экспериментальном прочтении через жанр бального танца в сочетании с поэзией авторов серебряного века не оставляют равнодушным ни одного человека, имевшего возможность насладиться этим представлением.

«Арсен и Оксана показали ярко-выраженную любовь и эти чувства своим танцем и поэзией настолько легко, что я смотрела не отрываясь. Для меня поэзия и бальный танец в “Адаме и Еве” были единым целым», - своим мнением с редакцией портала поделился зритель спектакля.

Одиннадцать танцев, в которых показана эволюция отношений мужчины и женщины в разные временные периоды: от сотворения мира до современности.



Арсен начал спектакль с монолога, состоящего из библейского цитирования о создании мужчины и женщины с авторскими вставками. Оксана дополнила это своим эффектным появлением на сцене в шикарном платье. С первых минут между зрителем и главными героями установилась необъяснимая связь, которая сохранилась до конца спектакля. Первый танец – нежную румбу Арсен и Оксана исполнили под чувственную музыкальную композицию «Let it Be». Здесь важно отметить разнообразный и в то же время точный подбор аудио-сопровождения. В спектакле представлены произведения разных времен и стилей от Родиона Щедрина, Marilyn Manson, Adele, Sophie Milman и других.

«Мы используем свои лучшие номера, с которыми мы участвовали на чемпионатах мира и Европы, которые привели нас к победе. Мы адаптировали их под спектакль, и они стали частью общей истории», - рассказал Арсен.



Так номер «Вечная история: Ромео и Джульетта», который привел Арсена и Оксану к победе на чемпионате Европы в 2013 году, показал зрителю искренность чувств героев и безумную силу любви. Завершила сцену «Баллада о любви» Владимира Высоцкого в исполнении Арсена Агамаляна.

«Стихи очень хорошо вписываются в канву всего сюжета о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной», ‒ делится главный герой спектакля Арсен Агамалян. Это единственное время, когда Оксана может сменить костюм: переодеть очередное платье и сделать новый макияж.

11 номеров и 10 разных образов. Шикарные костюмы не затмевают индивидуальность актрисы, а только подчеркивают изящность танцовщицы, красоту ее фигуры. Все платья Оксаны поразительно сочетают в себе традиционность латиноамериканского костюма и элегантность вечернего образа: блестящие стразы и яркие ткани, юбка в пол и открытая спина или декольте.



«Времени постоять за кулисами, настроиться, подумать о чем-то, действительно, нет, нужно это делать по щелчку пальцев», ‒ рассказала Оксана.
Один из самых ярких и запоминающихся номеров этого спектакля – история Кармен и Хосе, где танцоры показали наивысший накал страстей.



В постановке этого танца участвовал известный хореограф Азарий Плисецкий. Дикая страсть передается не только через движения из пасодобля и фламенко, но и эмоционально – крики артистов слышны зрителю даже сквозь «Кармен-сюиту». Казалось, Арсен и Оксана живут на сцене… Нет ничего лишнего и фальшивого. Танцорам удалось передать животную часть человеческой природы, его порочность и дикость. Экспрессия номера подчеркивается красным оттенком, который присутствует повсюду: на юбке Оксаны, плаще Арсена и в световом оформлении номера. Достойным завершением этой эмоциональной сцены стало стихотворение Александра Блока «Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…».

Все номера объединены одной сквозной идеей: падение и воскрешение мужчины и женщины через Бога. Связующей ниточкой, на которую нанизывается вечная история, стали актуальные и сегодня стихотворения Иосифа Бродского, Евгения Евтушенко, Владимира Высоцкого и Александра Блока в исполнении Арсена Агамаляна.

«А потом - вдруг - Арсен Агамалян начинает читать стихи...и делает это блистательно. Он достиг того, что умеет делать не всякий профессиональный актер: стихи не читаются им, а как бы рождаются здесь и сейчас, он открывает мир с помощью великих строк…», - Андрей Максимов, «Российская газета»

Не оставил равнодушным любимый зрителям номер «Все на продажу», перед которым Арсен и Оксана продемонстрировали великолепную комичную сцену хвастовства и продажности, такую актуальную в наши дни. Благодаря точно подобранному музыкальному сопровождению – песне «Sweet dreams» в оригинальном звучании от Marilyn Manson, танцорам удалось передать весь спектр эмоций и донести до зрителя главную идею номера. Блестящие костюмы, солнцезащитные очки и сверх-пафос усилили эффект от номера.



Все танцевальная лексика построена вокруг 5 танцев латиноамериканской программы: самбы, ча-ча-ча, румбы, пасодобля и джайва. Но это не ограничивает артистов, их шоу похожи больше на exhibition –направление, которое содержит в себе элементы акробатики и балетных поддержек. Номера очень насыщены и хореографией из других танцевальных стилей: фламенко, contemporary, современный танец. Хочется отметить, как Арсен и Оксана поразительно легко и ненавязчиво соединяли на сцене естественные, бытовые движения, знакомые каждому человеку с языком танца. Пара профессионалов настолько объемно заполнила сцену Стравинского своими движениями, что для декораций не осталось и места. Лишь световые прожекторы подчеркивали действия танцоров.

Полтора часа пролетают незаметно. По словам зрителей «спектакль проходит на одном дыхании». Актеры словно ведут тебя за руку по страницам истории под названием «Адам и Ева. Жизнь после рая». Каждый прочтет последнюю страницу по-своему: увидев в этом смерть и конец или воскрешение и переход в мир иной.

«Посмотрев на финал истории, когда Оксана вывела сына на сцену, хочется верить, что в будущем есть такая сказочная нить и лучик надежды, что именно так все и сложится… Спектакль “Адам и Ева. Жизнь после рая” оставил у меня такое приятное, благодатное послевкусие», - своим мнением с редакцией портала поделился зритель спектакля.



Арсен и Оксана по-своему рассказали историю Адама и Евы, которые стали символами грехопадения и любви одновременно. Своим экспериментальным спектаклем они ответили на главные вопросы человечества, связанные со всеобъемлющей силой любви. Арсен поделился в своем интервью, что зрителя ждет некое продолжение «Адама и Евы», где также будет танец и поэзия.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

9.03.2024 - 9.03.2024
30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024

Все для танцев